Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных. Сайт передает cookie-файлы в сервис аналитики «Яндекс Метрика»
23 ноября 2024 г.
В статье раскрыты два глобальных тренда. Они задают направление для развития любого малого и среднего бизнеса.
Вы увидите, как эти тренды усиливают друг друга и вытесняют привычную модель поведения – ведения бизнеса и развития продукта, работы с текстом и юридического сопровождения компании. Тренды порождают дилемму.
Вам придется выбрать между двумя вариантами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Прибыль вашего бизнеса зависит от трех групп обстоятельств: внутренних, пограничных и дальнего радиуса.
Первые две группы вам подконтрольны: напрямую или косвенно. Помогает внутренний маркетинг и переговоры с теми, чей бизнес связан с вашим делом.
Третья группа – особенная. Эти обстоятельства зарождаются вне зоны вашей видимости. Они могут быть не заметны, но их последствия все равно вас затронут. Именно отсюда родом два заявленных тренда.
Информационный сектор (сектор информационных и коммуникационных технологий, ИКТ) – это сегмент рынка, в котором создается, хранится, обрабатывается и монетизируется информация.
В таком сегменте работают компании, поставляющие облачные сервисы. Или предлагаются к продаже информационные продукты.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» обобщил открытые данные и отметил четыре цифры, подчеркивающие названный тренд для России в первом квартале 2024 года:
Дана динамика цифр, представленных НИУ «Высшая школа экономики»
Цифры по России подтверждаются экспертными исследованиями, характеризующими мировой сегмент ИКТ:
Добавьте к цифрам два параметра оборота информации:
И запишите выводы по первому тренду. Они пригодятся нам далее –
Вокруг информации формируется новый поток дохода. Оборот информации нарастает в геометрической прогрессии. Источник информации в сети Интернет установить несложно.
Интеллектуальные ресурсы – те, что способны влиять на сознание отдельного человека или группы людей.
Примеры: товарный знак, корпоративная культура или технологии ведения бизнеса.
Ключевое место здесь занимает интеллектуальная собственность:
Объем рыночных операций с интеллектуальной собственностью увеличивается, что подтверждается цифрами Росстата:
По данным пресс-релиза портала zakon.ru в 2023 году суды России рассмотрели более 52 тысяч дел в отношении интеллектуальной собственности.
Статистика неумолима –
Малый и средний бизнес объективно затягивает в воронку коммерческой интеллектуальной собственности.
Рассмотрим на примере собственника бизнеса, продукт-менеджера, главного редактора издательства и юриста компании. Слева направо.
Вырисовывается дилемма. И крутится она вокруг коммерческой интеллектуальной собственности –
Даны плюсы и минусы вариантов дилеммы
1. На малый и средний бизнес давят два глобальных тренда.
2. Тренд первый «Информационный сектор экономики активно развивается». Его последствия –
3. Тренд второй «Оборот интеллектуальных ресурсов растет». Его последствие – малый и средний бизнес объективно затягивается в воронку коммерческой интеллектуальной собственности.
4. Оба тренда влияют на привычную модель поведения в малом и среднем бизнесе. Они порождают дилемму:
Какой вариант выбрать? Последнее слово за вами.
Ознакомьтесь с простым и экономичным решением, если выбираете системную работу с интеллектуальной собственностью.
Решение лежит в основе такой работы. Доступно для внедрения любому малому и среднему бизнесу, в том числе своими руками. И бережно относится к вашим ресурсам.